TUX

К обсуждению темы с анализом причин проблем с развитием Linux-десктопа подключились несколько известных разработчиков ядра Linux, среди которых Линус Торвальдс, Алан Кокс, Инго Молнар и Тед Тц’о. Новую дискуссию спровоцировал Линус Торвальдс, который подчеркнул, что одним из главных правил разработки ядра является сохранение неизменности внешних программных интерфейсов. Да, внутренние интерфейсы ядра находятся в постоянной переработке и часто меняются, но эти изменения остаются под капотом и не влияют на работу пользовательского окружения.
Отсутствие ограничений на внутренние изменения, по мнению Линуса, является одним из важных факторов, который способствует поддержанию интереса к разработке ядра Linux и поддерживает его популярность в среде разработчиков. Ядро пытается охватить многочисленные интересы различных категорий пользователей, от поддержки систем с тысячами процессоров до встраиваемых платформ, телефонов и маршрутизаторов. В ситуации с GNOME разработчики придерживаются правила “мы лучше знаем, что нужно пользователям” и внедряют различные механизмы, невзирая на то нравятся они пользователям или нет, воспринимая все возражения как попытки помешать прогрессу.
Мигель де Икаса парировал ответ Торвальдса тем, что успех десктоп-систем связан не только с приложениями, но и с поддержкой оборудования системой. Непостоянство ABI-интерфейса усложняет разработку драйверов и требует их постоянной адаптации и пересборки для новых версий ядра. Отсутствие бинарной совместимости приводит к тому, что драйвер (и любой другой модуль ядра), собранный для одной версии ядра не сможет работать в других версиях ядра без пересборки. Постоянные изменения в API подсистем печати, звуковой системе, шинах обмена данными и системе инициализации, вкупе с большой фрагментацией дистрибутивов затрудняют работу сторонних коммерческих поставщиков приложений, поддержка десктоп-решений для Linux для которых обходится слишком дорого.
Алан Кокс выразил схожую с Торвальдсом позицию, указав на то, что исполняемый файл c игрой, собранной им в 1992 году, до сих пор прекрасно работает независимо от версии ядра. Доводы в изменении звукового API также ошибочны, так как прослойка совместимости с OSS позволяет продолжать использовать даже самые ранние звуковые приложения. Более высокоуровневые системы, такие как Pulseaudio, также имеют средства для обеспечения совместимости со старыми приложениями.

Источник

Эта запись была опубликована 04.09.2012в 11:50. В рубриках: Новости, Ядро. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.